Вы здесь

Наши поселки

Ипотека
I, II очереди сданы
  • Выборгский р-н ЛО
  • 39 км от КАД по трассе Скандинавия
Ипотека
I, II очереди сданы
  • Гатчинский район
  • 29 км от КАД
Ипотека
I очередь сдана!
  • Волосовский р-н ЛО
  • 38 км от КАД по Таллинскому шоссе
Ипотека
Проект сдан!
  • Выборгский р-н ЛО
  • 34 км от КАД
Ипотека
Старт продаж II очереди
  • Выборгский р-н ЛО
  • 29 км от КАД по Средне-Выборгскому шоссе

Как оформить недвижимость в собственность

04 мая 2016

После завершения стройки и долгожданного получения ключей от квартиры, дома или таунхауса, неопытные покупатели жилья предполагают, что они сразу же становятся владельцами. Однако, чтобы стать собственником купленного жилья, вне зависимости от того, новостройка это или вторичная недвижимость, необходимо оформить документы на собственность. В статье мы рассмотрим алгоритм действий, который необходимо пройти для оформления собственности, после постройки вашей квартиры или таунхауса с участком.

Этап №1: Сбор документов

На первом этапе необходимо подготовить пакет документов:

  • Паспорта РФ всех людей, которые будут вступать в права собственности. Если одним из собственников будет ребенок, то необходимо получить соответствующее разрешение – для этого придется обратиться в орган опеки.
  • Бумаги, подтверждающие ваше право на эту собственность. В случае с новостройками, например, если вы покупаете дом с участком здесь, таким документом станет договор купли-продажи. У нас покупка осуществляется по предварительному договору купли-продажи, когда дом вводится в экплуатацию – компания получает свидетельства о собственности на него и прилегающий земельный участок. После этого покупатель приглашается на оформление Основного договора купли-продажи и на передачу документов о собственности.
  • Кадастровый паспорт и план объекта. Документ, который создается для каждого объекта недвижимости. В нем содержится информация о виде объекта и все данные о его местоположении, уникальный номер, площадь и т.п. Чтобы получить такой паспорт, нужно обратиться в Росреестр.
  • Акт о приеме и передаче квартиры. Тот документ, который вам отдает представитель строительной компании получением ключей от квартир или коттеджей в Санкт-Петербурге.

Документов из списка будет достаточно в том случае, если квартира оформлена не в кредит. В случае наличия кредитного договора, этот документ также необходимо предоставить. Обратите также внимание на то, что следует подготовить копии всех документов, лучше в нескольких экземплярах, чтобы предоставить их по требованию регистрирующего органа.

Этап №2: Пройти процесс регистрации

После успешного получения и сбора всех документов необходимо обратиться в Регистрационную палату и предоставить туда все указанные выше документы. Если все документы оформлены грамотно, то далее необходимо:

  1. Оформить заявление. Непосредственно в Регистрационной палате сотрудник заполнит его и даст вам на подпись. В заявлении указывается информация о данных всех будущих собственников, параметры жилья и опись всех документов, которые вы предоставили на регистрацию.
  2. Оплатить пошлину. Регистрация права собственности – платная услуга, размер которой определяется типом недвижимого имущества. Для квартиры в новостройке она составляет одну тысячу рублей. В случае, если собственников больше, чем один, пошлина делится на всех. Оплату, как правило, можно произвести в терминале, который стоит в Регистрационной палате или в банке.
  3. Проверка. После оплаты и предоставления квитанции в Регистрационную палату, будет произведена проверка полноты пакеты документов и выдана расписка, в которой обозначен день получения право на собственность.
  4. Получение документов. В обозначенный срок нужно прийти в Регистрационную палату и забрать поданные документы и готовое свидетельство о праве собственности.

Стоит отметить, что срок, который занимает процесс регистрации – тридцать календарных дней, с момента подачи заявления. Но в случае с новостройками, регистрация может занимать больше времени из-за особенностей введение нового объекта в эксплуатацию. Вы можете следовать нашему алгоритму и оформить все самостоятельно или же передать оформление специализированной организации.

Раздел блога: 
VK